«В работе с родителями отправной точкой является смещение фокуса с симптомов, из за которых приходят к специалисту, на опыт родителей, связанный с их ребенком, и их способность или неспособность осмыслить это. Это, конечно, будет корениться в тех аспектах личности родителей, которые могут проявиться ходе работы, развитие способности знать своего ребенка создает более конкретный фокус.
Конечно, родители не всегда реагируют на возможность думать о своем ребенке таким образом. Многим было трудно думать о своем ребенке, поскольку они чувствовали, что «не знают», в чем проблема, и считали, что это моя работа — рассказать им, а простое размышление о своих собственных реакциях на своего ребенка не может иметь к этому никакого отношения. Хотя иногда можно найти выход из этого тупика, открыв ситуацию, есть и такие родители, которые не могут позволить себе свободно бродить по ландшафту своих мыслей о жизни и поэтому отгораживаются от возможности создать способ узнать, что произошло, а из этого — новый способ быть со своим ребенком после срыва, вызванного болезнью, преждевременными родами или влиянием симптомов эмоционального расстройства ребенка. В работе с родителями отправной точкой является смещение фокуса с симптомов, из за которых приходят к специалисту, на опыт родителей, связанный с их ребенком, и их способность или неспособность осмыслить это. Хотя это, конечно, будет корениться в тех аспектах личности родителей, которые могут проявиться ходе работы, развитие способности знать своего ребенка создает более конкретный фокус.
Иногда можно найти выход из этого тупика, открыв ситуацию, есть и такие родители, которые не могут позволить себе свободно бродить по ландшафту своих воображаемых мыслей о жизни и поэтому отгораживаются от возможности создать способ узнать, что произошло, а из этого — новый способ быть со своим ребенком после срыва, вызванного болезнью, преждевременными родами или влиянием симптомов эмоционального расстройства ребенка. Это возвращает нас к задумчивости (ревери) как основополагающему элементу отношений между родителями и детьми, и это то, что я буду исследовать в следующих примерах.»
Джуди Шаттлворт «Ревери и внутренний ландшафт родительства: психоаналитические размышления о работе с родителями».